Юридическая помощь и консультации, а также урегулирование различных споров во внесудебном и судебном порядке
+375 29 735 97 36
22 июля 2016, пятница

В соответствии с частью первой пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 года N 450 "О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь" (далее - Указ N 450) с 1 июля 2016 года проводится деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь.
В связи с поступающими в министерство обращениями граждан о рекламе, вводящей в заблуждение в отношении цены (тарифов) товаров, работ, услуг, а также в целях обеспечения надлежащей реализации норм Указа N 450 при размещении (распространении) рекламы и предупреждения фактов ненадлежащей рекламы Министерство торговли доводит до сведения участников рекламного рынка следующую информацию о требованиях законодательства к указанию в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа N 450 с 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (далее - Закон) рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно статье 2 Закона реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Из приведенных норм следует, что при рекламировании товаров (работ, услуг) изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители фактически являются рекламодателями, и, следовательно, в случаях, когда рекламодатели указывают в рекламе информацию о цене (тарифах) товара (работы, услуги), в силу подпункта 2.4 пункта 2 Указа N 450 в настоящее время и по 31 декабря 2016 года они обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.
Справочно.
В общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг): рекламодатель самостоятельно решает - размещать или не размещать в рекламе такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, такие цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.
В случаях, когда реализация потребителю товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется по описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) в силу подпункта 2.5 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.
Законодательство о рекламе не содержит требований к размеру шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг и о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации, например, в телевизионной или мультимедийной рекламе. Такую информацию следует размещать в рекламе таким образом, чтобы она могла быть воспринята потребителями рекламы и однозначно понята. При этом следует исходить из требований абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона, согласно которому неэтичной является реклама, вводящая потребителей в заблуждение.
Также в законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию - с использованием пояснений (например, "цена до деноминации" и "цена после деноминации", "до 1 июля 2016 года" и "с 1 июля 2016 года" и т.п.) или без них (т.к. числовое выражение цен (тарифов) уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены). В данном вопросе при формировании рекламных сюжетов также следует руководствоваться требованием абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона - реклама не должна вводить потребителей в заблуждение.
Вместе с тем использование в рекламе в таких случаях пояснений "в старых ценах" и "в новых ценах" представляется некорректным (т.к. цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года - это одна и та же цена (а не "новая" и "старая"), выраженная в денежных знаках образцов разных лет), т.к. может вводить потребителей в заблуждение.

По информации интернет-сайта Министерства торговли Республики Беларусь.

Комментарии
22 сентября, пятница
Имя: !!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru
!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru
Ответить
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения